Разработчик: Rockstar North Издатель: Rockstar Games Дата выхода (Xbox 360, PS3): 29 апреля 2008 года. Дата выхода (PC): запланирован на октябрь 2008 года (официального анонса не было) Движок: "R.A.G.E" (Rockstar Advanced Game Engine) Жанр: Action (Shooter) / Arcade / Racing (Cars / Motorcycles / Bicycles) / 3D / 3rd Person Похожие игры: Серия игр Grand Theft Auto, Mafia: The City of Lost Heaven Факты о игре:
Liberty City - Здание корпорации "MetLife" переименовано в "Getalife", статуя Свободы в Statue of Happiness ("Статуя Счастья"), переход D.U.M.B.O (Down Under the Manhattan Bridge Overpass - Прим.авт.) под мостом Манхэттен - в B.O.A.B.O (Beneath the Offramp of the Algonquin Bridge Overpass - Прим.авт.); - По словам Дэна Хаузера (англ. Dan Houser), до GTA IV ни в одной игре Нью-Йорк не был смоделирован с такой точностью и детализацией. Из всех рассмотренных локаций именно Нью-Йорк по-настоящему впечатлил разработчиков своей масштабностью и величием. - В Либерти-Сити Rockstar воплотили четыре из пяти районов настоящего Нью-Йорка, плюс часть Нью-Джерси. В мире LC Бруклин переименован в Брокер (Broker), Манхэттен - в Алгонкин (Algonquin), Куинс - в Дюкс (Dukes), Бронкс - в Бохан (Bohan), а Нью-Джерси - в Олдерни (Alderney); - Территория Либерти-Сити меньше Сан-Андреаса, но она плотно напичкана городскими сооружениями, полностью отсутствуют сельская местность и пустыня; - Жители виртуального Нью-Йорка ведут себя очень натурально: курят сигареты, сидят на скамейках, читают книги, едят; - В игре не будет не только самолетов, но также и роликовых коньков, одноколесных велосипедов и прочих необычных траспортных средств (долой джетпаки! - Прим.авт.). Rockstar желает внести в игру большую степень реализма, например, мотоциклы появятся непременно; - Полиция в Liberty City работает слаженнее, постоянно производятся аресты; - В дневное время на улицах больше машин и прохожих, чем в ночные часы; - Погодные явления не просто создают визуальный ряд, но и оказывают влияние на геймплей; - Помимо своих мобильных телефонов, прохожие также пользуются городскими таксофонами; - Пешеходы могут останавливать такси; - Горожане перекусывают возле ларьков по продаже хот-догов; - Поведение местных жителей в разных районах города различается; - Прохожие выглядят крайне разнообразно, они больше не являются набором клонов, как прежде; - Поведение прохожих больше приближено к реальному; - Центральный парк (Central Park) будет реализован в игре, игровое название данной местности пока не разглашается; - В сомнительных подворотнях можно будет увидеть кучи мусора, сорняки и бездомных, кучкующихся возле разведённых в бочках костров
Главные герои - ГГ GTA IV зовут Нико Беллич (Niko Bellic). Судя по фамилии, он хорват по национальности; + Нико никогда бы не попал в Либерти, если бы не его кузен - Роман. По электронной почте Роман сообщает кузену о великолепной американской мечте, которую он испытал в LC. Но кузен лжет, скрывает свои жизненные неудачи, ведь на самом деле он совсем не богат и завяз в куче проблем; + Роман - это единственный человек, которого знает Нико во всем городе. В начале игры именно он служит основным контактом, мотиватором и другом; + Нико предстанет перед нами духовно сильным героем, в то время, как Роман больше похож на дружелюбного клоуна; + Беллич — прекрасный атлет, поскольку способен взобраться куда только можно: и на телефонный столб, и вверх по пожарной лестнице. Некоторые встречи будут проходить высоко в офисах небоскрёбов. Сказано, что ты сможешь сбрасывать людей с крыш; + Роман, кузен Нико, владеет убыточной службой такси, по уши в долгах и у него проблемы с некоторыми из криминальных группировок Либерти-Сити. + Возраст Нико указан как находящийся между 35 и 40 годами; + Арест Нико, учитывая его криминальное прошлое и статус нелегала, будет означать для игрока более серьёзные последствия, чем в прежних играх; + Нико умеет плавать; + Оружие больше не появляется в руках протагониста. Например, в демонстрации для журналистов, Нико достал пистолет из-под куртки; + Нико может использовать сотовый телефон для заказа различных услуг, например, вызова такси; + Беллич может получать на мобильный телефон текстовые сообщения; + Мы вряд ли увидим персонажей из предыдущих игр серии. Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать героев, которые бы вписались в новый мир, поэтому персонажи из разных миров не смогут сосуществовать. (комментарии Дэна Хаузера)
Управление - Нико может припадать к стенам и передвигаться вдоль них, а также выхватывать оружие, как в MGS; - Нико способен выглядывать из-за угла, сам при этом оставаясь под прикрытием, как в серии Splinter Cell; - Когда главный герой достаёт оружие, камера смещается ему на плечо, а в центре экрана появляется прицел/видоискатель; - Можно зафиксировать цель и перемещаться в сторону, чтобы не получить ответную пулю; - Физика транспортных средств полностью переработана; - Когда Нико достаёт пистолет, на экране появляется обычный прицел (круг с крестиком внутри); - Рукопашный бой станет намного более естественным и реалистичным; - Когда кто-либо из пешеходов налетает на Нико, он отталкивает их в стиле Assassin's Creed; - По сравнению с San Andreas "ручное" прицеливание подверглось серьёзным усовершенствованиям, и теперь оно стало гораздо проще Графика - Графические достижения игры наиболее очевидны на примере решёток канализации: можно прекрасно рассмотреть, что находится под ними внизу, а свет реалистично просачивается сквозь металлические прутья.
Мультиплеер Среди прочих неуказанных пока видов многопользовательской игры будет присутствовать кооперативный режим. Правда, в нём нельзя будет совместно проходить.
ГТА4 на ПК игра выйдет в северной Америке 18 ноября а в европе 21 ноября.
системные требования ГТА4: Двуядерный процессор уровня Intel Pentium D или лучше; Два гигабайта оперативной памяти; Видеокарта с 512-ю мегабайтами памяти на борту, поддерживающая DirectX 10, либо DX9-карта с поддержкой шейдеров; 18 гигабайт свободного места на жестком диске; Windows XP Service Pack 2.